четверг, 12 июля 2012 г.

Домашний хлеб


Хлеб. Я заболела хлебом. А вся эта красота приготовлена из подручных средств. Как-то вечером, когда родители были на работе, я "обнаружила", что дома нет хлеба, они оба отказались покупать его, свалив друг на друга покупку (ей богу как дети!). Решив, что завтра у нас не будет хлебушка, приготовила его сама. Получилось довольно вкусно! 

Нам понадобится:
♦ 500 г муки
♦ 310 мл теплой воды
♦ 1 пакетик сухих дрожжей (11 г)
♦ 1 ст. л. сахара
♦ 1 ст. л соли (в рецепте была морская соль, но я  воспользовалась обычной, думаю получилось не менее вкусно!)
Приготовление:
Насыпать муку, в центр вылить половину кол-ва воды, добавить дрожжи, сахар и соль. Замешивайте тесто до консистенции вязкой каши, добавьте остальную воду, добавьте муку, если требуется. Тесто станет эластичным. Обсыпьте тесто мукой и положите в большую посудину, накрыв ее пищевой пленкой, и оставив в теплом непродуваемом месте на полчаса-час. Тесто поднимется вдвое, выбейте из него воздух в течение 30 секунд, затем повторно положите в миску на полчаса-час, накрыв пленкой. 

Далее уложите тесто в форму (например для кекса, я выпекала в импровизированной форме, сделанной из фольги; повторно я делала целый каравай, выложив тесто в формы диаметром 24 см) - из данного теста получится 2 средние буханки, или 1 каравай. Выпекайте при тем-ре 180-200 С около получаса. 


Я готовила этот хлебушек поздно вечером, вытащив из духовки, я его даже попробовала. А утром, папа пришел с работы, поробовав спросил, где купили такой хлеб, и долго не мог поверить, что я пекла его вручную. "Этот твой хлеб удивительно напоминает лаваш. Надо будет еще такой сделать. Вкусно же!"

И вам приятного аппетита!

Комментариев нет: