понедельник, 17 сентября 2012 г.

Торт "Жозефина"


Этот тортик я готовила на юбилей своей прабабушке, ей 4 августа исполнилось 85 лет. Да я запоздала с этим постом. Но это БЕЗУМНО ВКУСНЫЙ торт. Мы делили его примерно на 15 кусочков, получились ооочень маленькие кусочки для такого вкусного торта. Да и делается не столько трудно сколько времени затрачивает, хотя для торта это не так много - подумаешь вечер на него потратить, а потом наслаждаться такой вкуснотищей! Теперь это мой самый любимый-любимый торт!

 Понадобится:

Для коржей
♦2яйца
♦1 стакан сахара
♦180 мл молока (1 стакан)
♦250 г изюма
♦15 г соды (погасить)
♦200 г муки
♦ванилин

Для крема:
♦180г мягкого сливочного масла
♦150 г сахарной пудры
♦800 г нежирной сметаны (у меня была 20%)
♦50-70 мл ликера Амаретто  - в оригинале, у меня же был вишневый сироп, видно на фото тонкую вишневую полоску между коржами и кремом.
♦ванилин
♦для украшения шоколад 

Готовим.
Запарить кипятком изюм, оставить минут на 15-20, отжать и измельчить в блендере, добавляем к изюму погашенную лимонным соком или уксусом соду и молоко, можно прямо в блендере все еще раз взбить секунд 5. Взбить белки с сахаром, добавить желтки, взбить снова. Соединить со смесью из молока и изюма, взбить все вместе секунд 30. Теперь всыпаем ванилин, муку и перемешиваем аккуратно лопаткой. Разливаем полученное тесто  в 3 выложенные промасленной бумагой формы диаметром 24 см ( у меня форма одна одинока, поэтому я пекла поочередно). Выпекать при 200 С 17 минут. Даем остыть (я держала 1 час), затем вынимаем из формы ( у меня разъемная формочка, поэтому с этим проблем не было, если конечно хорошенько остудить, а не пытаться "выковырять" коржик горячим, только поломаете. У меня получился один корж несколько толще 2х остальных, я его пустила на дно тортика, потом торт сел и этого совсем не видно. Зубочисткой сделайте несколько дырочек в коржах, и хорошенько промажьте сиропом или ликером (на ваш вкус), благодаря такой пропитке торт просто волшебный, очень нежный и мягкий, напоминает пирожное. Ну а теперь готовим крем. Взбить сливочное масло комн. темп.  с сахпудрой и ванилином, добавляем сметану и перемешиваем. Сначала я жутко перепугалась, что крем получился жидким, ну как 30% сематна, но ничего, вышло хорошо, очень даже. Собираем торт, обильно, не жалея,  промазываем каждый корж кремом и обмазав сверху и бока. Затем я украсила тертой шоколадкой. Можете сделать на свой вкус. Главное, что торт фантастический!!! Приятного Вам чаепития!

Комментариев нет: