пятница, 31 августа 2012 г.

Грушевый пирог

О, сколько раз я его делала за этот месяц! Делается очень быстро, главное заранее подготовить груши, а их количество можете отрегулировать сами, можно использовать 5 груш, а можно 2 кг.   Лето, зреют фрукты на дачных участках - жаль, на нашем участке не растет яблонь, а вот груши... Груши собраны, теперь осталось их приготовить. На мой взгляд, этот пирог хорошо подходит под "утилизацию" груш. Нет, правда, получается сладкий грушевый пирог, которым может полакомиться вся дачная семья! 

Все, что потребуется:

♦груши ( сколько у вас есть - чем больше, тем лучше!)

♦2 яйца
♦1 стакан сахара
♦200 г муки
♦80 г слив. масла (растопить)
♦1 лимон
♦0,5 ч. л. соды
♦10 г ванильного сахара
♦корица
♦сахарная пудра (я обошлась без нее)
Вот и сам рецепт, очень простой!
Главная сложность, я бы даже сказала - самое нудное занятие - это подготовка груш. Их надо разрезать пополам, вырезать сердцевину с косточками и порезать ломтиками; из лимона надо выжать сок (1-2 ст. л оставить, чтобы погасить соду), и в этом соке замочить порезанные ломтики груши. Они пойдут больше на украшение пирога, чем повлияют как-то на его вкус, а вот для усовершенствования вкуса я натерла груши на терке и положила их в уже готовое тесто, хотя этого в рецепте не сказано, это моя импровизация. Затем взбить яйца, постепенно добавляя сахар (оставьте 2ст. л. сахара) до пенящейся белой массы; влить растопленное масло, добавить корицу ( я ей не очень увлекаюсь и положила 1 ч. л. без горки) и взбивать на небольшой скорости. Просеять в массу муку и перемешать, добавить соду, погашенную оставленным лимонным соком (если нет лимона не беда: я когда первый раз делала этот пирог, груши замочила в вишневом сиропе, а соду погасила уксусом), перемешать. Теперь, добавить натертые груши, и смотрите, чтобы тесто не было слишком жидким, оно не должно течь, а тертые груши дадут сок, чтобы это компенсировать, добавьте больше муки. Теперь вся ваша фантазия должна проявиться: выкладывайте тесто в форму (лучше конечно силиконовую, у меня разъемный круглый противень - видите на фото, какие получились не очень красивые края), кладите груши - я ложила их внахлест по кругу, не оставляя места даже в центре, и, наконец, посыпьте оставшимся сахаром пирог. Выпекать при 170 С 35-40 минут. В рецепте советовалось готовый пирог еще посыпать пудрой, но я не стала этого делать, поскольку пирог и так получается достаточно сладким. Приятного чаепития!

Комментариев нет: